Одной из топ-тем уходящей недели стало интервью главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного изданию "The Economist". В нём генерал сделал ряд важных заявлений в ракурсе российско-украинской войны. В частности, сообщил, что украинская армия активно готовится к большой военной операции, предупредил, что РФ может снова возобновить наступление в начале будущее года на ряде направлений, охарактеризовал командующего российской оккупационной армией Сергея Суровикина как "держиморду" – традиционного командира времен Петра I, который может ликвидировать подчиненного за неисполнение поставленного приказа. О чем говорят эти заявления? Кому адресованы данные меседжи? Как ситуация в ракурсе военно-технической, дипломатической, политической, финансово-экономической поддержки Украины может развиваться дальше? Издание "Комментарии" с этими вопросами обратилось к экспертам.
Валерий Залужный. Фото: из открытых источников
Многое зависит от того, удержим ли мы Бахмут
Политтехнолог, боец спецподразделения "Хорт" Александр Кондратенко считает интервью Залужного – серьезным медиа-посылом, направленным, прежде всего, на тех, кто прочтет это англоязычное интервью. То есть – на наших западных партнеров.
"Опасения, которые озвучивает главком ВСУ касательно наступательных действий со стороны Беларуси, небезосновательны. Понятно, что это произойдет не в ближайшее время. Но тогда как часть "чмобиков", которых бросили на Донбасс – это просто "пушечное мясо", часть ясно может стать составляющей группировки, задействованной в наступательных действиях на Киев в феврале-марте, совместно с представителями вооруженных сил Республики Беларусь".
При этом, отмечает эксперт, заявления Залужного связаны с тем, чтобы нам как можно скорее начали поставлять необходимые для отражения российской агрессии вооружения.
"Генерал не просто так конкретно говорит о количестве той или иной техники. Нам нужны именно сотни, а не десятки танков, БМП и так далее", – поясняет Александр Кондратенко.
По его словам, пока всё выглядит так, что наступать мы будем в Запорожской области – в сторону Токмака и Мелитополя.
"Нам необходимо вбить клин, выгоняя кац*пов с Запорожской и Херсонской областей, чтобы они отступили к Перешейку, а потом пятились всё дальше и дальше", – акцентирует эксперт.
В то же время, отмечает он, ситуация на фронте может стремительно меняться – как в лучшую, так и в худшую для нас сторону.
"Многое зависит от того, удержим ли мы Бахмут. Там крайне сложная обстановка, буквально, ад на земле. Но наши ребята, демонстрируя чудеса героизма, держаться, – рассказывает Александр Кондратенко.
С финансовой точки зрения, считает он, всё более ровно. Кредиты и гранты нам как давали, так и дают – и будут давать. Ставки в мире повышаются в нашу сторону.
"Чем дольше мы сопротивляемся, тем дольше нам помогают. Поражение России уже выглядит как неизбежное. Вопрос лишь в том – как скоро и в каком виде, – отмечает эксперт. – Есть, правда, еще "черные лебеди" – непредсказуемые факторы, которые могут изменить ход войны. Но пока всё выгляди так, что такие "лебеди" могут прилететь лишь на московские болота, вой откуда становится всё громче".
К каждому слову, сказанному в интервью Залужного, общество прислушивается
Политтехнолог, эксперт Украинского центра общественного развития Юрий Подорожний поясняет:
"Из ключевых лиц, принимающих решение в этой войне, наверное, больше всего ожидалось обществом именно интервью железного генерала Залужного. Главнокомандующий ВСУ озвучил ряд тезисов, из которых одни – ожидаемые, другие – вернули наше представление о дальнейшем ходе войны с небес на землю".
Ключевым в этом всём, по словам эксперта, является то, что генерал Залужный обладает безоговорочным авторитетом и достаточно высоким доверием общества.
"К каждому слову, сказанному в этом интервью, общество прислушивается, – отмечает эксперт. – Потому что это заявления не эксперта или чиновника. И, даже не политических руководителей, а человека, наиболее осведомленного в стране и о состоянии дел на фронте. И с поставкой вооружений, и главное – по разработке военных планов Украины. Конечно, украинцам хотелось бы услышать от главнокомандующего сроки окончания войны или хотя бы календарный план наступления. Мы хотим побед. Но Валерий Залужный дал трезвые оценки ситуации, которую мы, по большому счету, понимали – и всё же хотели слышать, что победа близка. Тем более, что этот наш самообман подкрепляется прогнозами различных экспертов в телемарафоне".
Важно, продолжает Юрий Подорожний, что Залужный излучает уверенность, когда рассказывает о готовящейся Генштабом военной операции. Надеемся, что уже в ближайшее время мы станем свидетелями новой победы Залужного в частности и ВСУ в целом на поле боя.
Залужный в интервью, подчеркивает эксперт, подтвердил планы России о продолжении мобилизации и оценил предыдущую – как удачную. Однако при этом, поясняет Юрий Подорожний, он понимает, как будет действовать украинское войско дальше.
"Тем более, – отмечает эксперт, – что вскоре ВСУ обнародуют цифру в 100 000 погибших россиян на поле боя".
Тем более, поясняет он, Залужный уже не впервые говорит о возможном наступлении россиян и о том, что может сложиться ситуация, когда российские войска могут снова осуществить наступление.
"И это не удивительно, ведь у них тупик, – акцентирует эксперт. – Либо наступление, которое должно быть последним, либо полный выход на
границы 1991 года. Тем более что генерал насмехается над Суровикином, которого назвал держимордой. А способы управления и владения искусством войны со стороны россиян, очевидно, являются устаревшими. Недаром же Залужный напоминает Петра I".Интервью Залужного, уверен Юрий Подорожний, внимательно прочитали не только в Украине.
"Москва почувствовала в этих месседжах уверенность ВСУ в своих действиях, а наши западные партнеры – необходимость снабжения наступательными вооружениями, которое он проговорил даже в цифрах, – поясняет эксперт. – А это значит, что переговоры об их поставках идут активно – и Генштаб рассчитывает на такое вооружение. В противном случае – зачем это было озвучено? Главное в этой истории то, что спецоперация российских спецслужб, которая должна была рассорить президента с главнокомандующим, явно провалилась, что дает надежду и дальше праздновать победы в этой войне".
Холодным душем для многих на Западе стали слова Залужного о том, что и без западной помощи Украина продолжит борьбу с Россией – с целью полного уничтожения армии
Исполнительный директор Фонда "Демократические инициативы" имени Илька Кучерива, аналитик Петр Бурковский обращает внимание, что интервью Залужного британский The Economist появилось в тот момент, когда в предрождественский/новогодний период большинство глобальных компаний и банков подводят итоги года и пытаются спрогнозировать наиболее вероятные сценарии развития событий в следующем.
"Надо понимать, что Украина, и армия, и общество не просто поразили весь мир своим сопротивлением и первыми победами в войне с более сильным соперником, но и стерли в прах большинство предварительных прогнозов, – подчеркивает эксперт. – Теперь мнение президента Украины, а также мнение главнокомандующего ВСУ признаны как факторы мировой политики".
По словам Петра Бурковского, заявление Залужного о том, что Россия готовит новое большое наступление, заставило целевую аудиторию Economist снова переписывать прогнозы.
"Ведь это означает, что будут новые санкции, что Россия окончательно станет страной-изгоем, что Китаю не удастся усидеть на двух стульях – придется выбирать между сценарием глобального противостояния демократий с автократиями (конечно, во втором лагере совместно с путинским режимом) и сценарием деэскалации либо возвращению к мирному сосуществованию. Что продовольственный кризис будет обостряться. Что компании, работающие на оборонно-промышленные комплексы, резко вырастут в цене, а кибер-войны станут еще более жестокими", – поясняет аналитик.
Он акцентирует, что холодным душем для многих на Западе стали слова Залужного о том, что и без западной помощи Украина продолжит борьбу с Россией – с целью полного уничтожения армии. агрессора Переговоров до победы не будет. А война будет идти не ради лучших переговорных позиций, а ради создания ситуации, когда Россия не будет угрожать Украине.
"Поскольку на Западе этого хотят не все, нестабильность и непредсказуемость возрастают, – считает Петр Бурковский. – В то же время, Залужный назвал достаточно небольшую цену возвращения к стабильности: поставки Украине не менее 300 современных танков, 800 современных БМП, 500 самоходных гаубиц. Это совсем небольшие средства по сравнению с тем, что могут потерять крупнейшие финансовые и инвестиционные фонды, если война станет продолжительной и последует по непредсказуемому сценарию. Что ж, будем надеяться, что спонсоры обеих партий в США и большинства партий в Европе убедят политиков прислушаться к украинскому главкому".
Читайте также на портале "Комментарии" — война в Украине: о чем говорят заявления и действия союзников Украины на дипломатическом фронте.
Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.