Во время своего вечернего обращения 20 ноября президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Украина сделает всё для того, чтобы мир (как международное сообщество) принял украинскую формулу мира (как выхода из войны). А советник руководителя Офиса президента Украины Михаил Подоляк призвал россиян, то и дело воющих о необходимости заключить некое соглашение, пройти тест на IQ "Как сесть за стол переговоров?". По его словам, для этого нужно, как минимум, перестать стрелять ракетами по суверенной стране; убрать оккупационные войска с территории суверенной страны; вернуться к международному праву, где прописаны границы стран. Что можно сказать об информационной битве вокруг мирных переговоров? Портал "Комментарии" с этими вопросами обратился к экспертам.
Переговоры. Фото: из открытых источников
Украина выдвинула свои условия переговоров
Политтехнолог Борис Тизенгаузен отмечает, что, действительно, в последнее время активизировался трек по переговорам. РФ попыталась перехватить инициативу, засылала своих парламентеров. То и дело российские чиновники и политики жаловались, что Украина не хочет садиться за стол переговоров. Ну, а Украина, акцентирует эксперт, неплохо отыграла эту комбинацию.
"На прошлой неделе Зеленский предложил
провести публичные переговоры.
Естественно, Кремль отказался. Путин публичные переговоры проводить не может в принципе. Он годами тренировался отвечать на подготовленные вопросы. А вот так, лицом к лицу, да еще и публично, при ворохе вопросов, на которые он просто не сможет ответить (начиная о целях этой войны — и заканчивая обстрелами гражданских объектов). Поэтому он, конечно, отказался. В итоге Зеленский перехватил инициативу – и заставил именно россиян быть отказывающейся от переговоров стороной", – поясняет Борис Тизенгаузен.К тому же, продолжает он, Украина выдвинула свои условия переговоров. Условный "Киев-1" (по аналогии с "Минском-1", "Минском-2" и "Стамбулом-1"). И в предложенной украинской стороной формуле мира – четко, по пунктам, обозначены процессы, которые должны предшествовать переговорам. И начинается всё с отвод всех российских войск с украинской территории, после чего идет наказание виновных, репарации, гарантии безопасности и так далее.
"Теперь именно мы взяли переговорную ситуацию под контроль. Отметя обвинения в том, что не хотим договариваться или выдвигаем некие нереалистичные условия. Этот раунд вокруг переговоров явно за нами", – констатирует Борис Тизенгаузен.
Американцам и европейцам остается только поддерживать линию Киева о том, что настоящие переговоры возможны только после освобождения всех украинских земель
Исполнительный директор Фонда "Демократические инициативы" имени Илька Кучерива, аналитик Петр Бурковский объясняет:
"Тема переговоров всплыла на Западе после успехов украинских войск на Харьковщине и Херсонщине, а также после российских ударов по критической инфраструктуре Украины. При этом, среди ключевых стран НАТО нет единодушия в оценке возможных действий Украины. С одной стороны, на Западе не уверены, что после 9 месяцев войны и двух удачных наступательных операций у Украины остаются силы, чтобы освободить всю территорию, захваченную Россией после 24 февраля. С другой стороны, там также понимают, что должны поддержать усилия Украины, если будут новые наступательные операции, чтобы наказать таким образом РФ за агрессию и заставить ее сесть за стол переговоров".
В то же время, продолжает эксперт, на Западе растет опасения относительно способности Украины сохранить критическую инфраструктуру, не допустив гуманитарную катастрофу и новые волны беженцев.
"В конце концов, на Западе всё еще опасаются ядерной эскалации со стороны России, особенно после инцидента в Польше, – акцентирует Петр Бурковский. – Другими словами, в Европе и США были бы рады ускорить завершение войны, но неизвестно, возможно ли это сейчас. Прежде всего, потому, что Россия рассматривает мирные переговоры исключительно как средство закрепить за собой оккупированные территории и начать подготовку к новому этапу войны".
Это, отмечает эксперт, совершенно не устраивает ни Украину, ни Запад.
"Соответственно, американцам и европейцам остается только поддерживать линию Киева о том, что настоящие переговоры возможны только после освобождения всех украинских земель. А это влечет необходимость наращивания экономической и безопасности поддержки Украины. Наконец-то начинает побеждать видение, что только таким образом можно принудить Кремль к содержательным переговорам о прекращении войны", – констатирует Петр Бурковский.
Читайте также на портале "Комментарии" — Иран будет производить дроны в России: как этому помешать – причем здесь Китай.
Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.