Почему ситуацией на границе Украины должны заняться спецслужбы: что может стоять за блокадой

Фактически против Украины вводят неофициальное товарное эмбарго

Глава Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко уверяет, что блокада, которую устроили польские перевозчики две недели назад, не влияет на проезд автобусов и частных авто. А вот украинские грузовики, ставшие серьезными конкурентами поляков, оказались заложниками ситуации. Их в очередях скопилось около трех тысяч – и пока ни украинские, ни польские власти ничего не могут поделать с данной проблемой. Что происходит и почему? Какой есть выход из ситуации? Портал "Комментарии" с этими вопросами обратился к экспертам.

Развал логистики на границе с Польшей – это также удар по грузам для ВСУ

Экономист, член общества финансовых аналитиков, экс-член Совета НБУ Виталий Шапран поделился таким комментарием:

"Я думаю, что конфликт уже не является коммерческим или бизнесовым. Развал логистики на границе с Польшей – это двойной удар не только по ценам на горючее, но и по грузам для ВСУ, что просто недопустимо во время войны".

По мнению эксперта, все демократические средства разрешения конфликта с этой забастовкой исчерпаны – и делом должны заняться органы контрразведки и полиции обеих стран.

"Украина и Польша являются давними партнерами. У нас есть определенные разногласия по коммерческим вопросам, но правительство Польши как никто другой в ЕС заинтересовано в том, чтобы Украина оставалась независимой. Поэтому подобных событий в нашей общей истории не должно быть", – уверен Виталий Шапран.

Украину откровенно ограничивают

Глава Ассоциации собственников малого и среднего бизнеса Руслан Соболь акцентирует, что приграничная проблематика усиливается. И это становится уже понятно не только экспортерам-импортерам, но всем украинцам – гражданам воюющей страны.

"Всё чаще возникают конфликтные ситуации, которые ограничивают наш экспорт. Давят на нас. Странно, что практически не слышно о работе украинского МИД в данном направлении. А ведь к проблемам на границе с Польшей добавились, как и анонсировалось, проблемы на украино-словацкой границе. Буквально сегодня словацкие перевозчики заблокировали движение украинских грузовиков через пункт пропуска "Вишне-Немецкое", в пробке скопились сотни грузовиков", – отмечает эксперт.

По его мнению, фактически против нас вводят неофициальное товарное эмбарго. Нам сложно и экспортировать свою продукцию, и получать импорт.

"Украину, которая второй год мужественно отражает широкомасштабную российскую агрессию, сражаясь не только за себя, но и за европейские (демократические) ценности, откровенно ограничивают. Те самые европейцы, за кого мы, в том числе, сражаемся. И возникают логичные вопросы: ведутся ли переговоры? Какие условия нам выставляют? Не является ли это согласованными действиями с целью принудить Украину к неприемлемому для нас миру на российских условиях? В едином телемарафоне нам продолжат рассказывать о наших победах, о том, как партнеры по окончанию войны завалят нас деньгами. В реалии же эти самые партнеры ставят нам такие подножки", – констатирует Руслан Соболь.

Он напоминает, что мы ощущаем дефицит в поставках вооружений и боеприпасов, теперь столкнулись еще и с фактическим товарным эмбарго.

"Украинское общество, – уверен эксперт, – имеет право знать – что происходит на самом деле? Кто и о чем ведет переговоры? Какое именно будущее сейчас защищаем?".

Читайте также на портале "Комментарии" - не только Польша: еще одна страна начала блокировать границу с Украиной.