Почему мы потеряли Трипольскую ТЭС: какие выводы и к кому есть вопросы
Ситуация весьма непростая, целые регионы могут по 10 часов в сутки сидеть без света
В четверг, 11 апреля, россияне устроили очередную массированную атаку по украинской энергосистеме. В результате была уничтожена Трипольская ТЭС в Киевской области. В НЭК "Укрэнерго" уже призвали украинцев ограничить использование мощных электрических приборов с 19:00 до 21:00, ссылаясь на нарастающий дефицит электроэнергии. На фоне всех этих новостей начали всплывать сообщения председателя Госагентства восстановления и развития инфраструктуры Мустафы Найема в Facebook о том, что фортификационные сооружения на всех энергообъектах, включая Трипольскую ТЭС, хорошо защищены и как показала массированная атака 22 марта этого года, способны выдержать прямые и косвенные удары ракет и дронов. Почему же в итоге мы потеряли одну из самых мощных ТЭС, прекрасно понимая, что она может быть мишенью врага? Не вышло ли так, что деньги из госказны были потрачены неэффективно? Почему наша энергетика становятся всё более уязвимой? Какие могут быть последствия? Как решить проблему? Портал "Комментарии" с этими вопросами обратился к экспертам.
Попасть в огромную ТЭС куда легче, чем уничтожить сотни объектов малой продуктивности
Специалист по госполитике в топливно-энергетическом комплексе, доктор наук по государственному управлению Геннадий Рябцев акцентирует, что нынешняя российская атака на энергосистему Украины – не первая. И точно не последняя.
По его словам, реально в полном объеме восстановить те или иные поврежденные объекты на больших электростанциях. Но нет гарантий, что на них опять не прилетят ракеты или дроны. Защититься от которых стопроцентно невозможно. Для этого необходимо огромное количество средств ПВО/ПРО которых у нас нет.
Параллельно с этим, продолжает он, следует работать над созданием в Украине того, что уже давно предусматривалось и стратегий энергетической безопасности, и энергетической стратегией. А именно – созданием децентрализованной, рассредоточенной энергетики.
Он предупреждает – если ресурсы будут сосредотачиваться на восстановлении огромных объектов, которые можно разрушить опять, если они будут распорошиваться на реализацию проектов, которые могут дать результат через 5, 10, 20 лет, то мы рискуем сорвать отопительный сезон. Если не по всей Украине, то в наиболее пострадавших регионах – Харьковская, Днепропетровская, Одесская области.
Нас ожидают очень сложные времена
Председатель Союза потребителей коммунальных услуг, политический аналитик, соучредитель БФ "Доверие и помощь" Олег Попенко рассуждает следующим образом:
Плюс – это были маневровые мощности, необходимые нашей энергетике, отмечает эксперт. А так как большинство таких мощностей мы потеряли (ДТЭК, Центрэнерго, ДнепроГЭС) - будут проблемы, особенно в период пиковых нагрузок.
Страна не готова к массированным атакам с неба
Основатель "Студии Здравого Смысла", предприниматель, общественный деятель Павел Себастьянович поделился таким комментарием:
Эксперт приводит такой пример: через систему Прозорро в 2023 году на мирные цели было истрачено 963 млрд грн, а у нас в 2024 на покупку вооружений выделено всего 264 млрд грн.
Куда исчезла тройная защита на Трипольской ТЭС
Тележурналист, телеведущий, общественный деятель Виталий Гайдукевич у себя в Facebook весьма эмоционально высказался об уничтожении врагом одной из самых мощных ТЭС Украины. Он предложил вспомнить, как чиновники заявляли, что что энергогенерирующие объекты защищены тройной защитой.
И теперь, отмечает журналист, выходит, что эту тройную защиту сгрызли мыши, а вместе с ней и огромные деньги, которые были на нее выделены.
Читайте также на портале "Комментарии" - почему Украина оказалась в ситуации, которую сложно было предусмотреть: что происходит с Западом.