Главная Новости Общество события Как изменились потребительские настроения украинцев после войны, - исследование
commentss НОВОСТИ Все новости

Как изменились потребительские настроения украинцев после войны, - исследование

Полномасштабное вторжение сделало невозможным активный досуг граждан. Особенно это коснулось посещения кинотеатров, концертов, ресторанов, спортклубов и т.д. Более половины украинцев стали чаще готовить дома и реже пользоваться услугами такси

30 марта 2023, 18:41
Поделитесь публикацией:

Консалтинговая компания Deloitte провела третье ежегодное изучение потребительского поведения украинцев. О самых интересных данных пишут "Комментарии".

Как изменились потребительские настроения украинцев после войны, - исследование

Как поменялись потребительские предпочтения после полномасштабного вторжения

"Начало полномасштабного вторжения России существенно отразилось на всех сферах нашей жизни. Усиленная войной инфляция, рост цен, нарушенные цепи поставок, повышение уровня безработицы внесли коррективы и в потребительское поведение граждан", — констатируют исследователи .

Как и в раньше, большинство украинцев предпочитает традиционные магазины, где есть возможность оценить и увидеть товар, однако колличество таких покупателей видимо сократилась с 83% в 2021 году до 55% в 2022 году. Стоить отметить, что каждый четвертый опрошенный потребитель не чувствует себя в безопасности в традиционных магазинах.

"Онлайн-магазины все больше превращаются в обыденное место покупки товаров. Их главными преимуществами опрошеные считают экономию своего времени и доступную цену", – говорят аналитики.


Ключевые особенности потребительского поведения после полномасштабного вторжения:

– С началом полномасштабной войны украинцы стали больше экономить и реже покупать.

– 33% украинцев стали меньше тратить на продукты питания.

– Люди стали чаще готовить дома. Согласно опросу, таких более 50%.

– Тренд на оффлайн. Большинство украинцев, как и в прошлом году, предпочитают традиционные магазины.

– 71% опрошенных украинцев отказываются от покупки товаров производителей или у продавцов, остающихся на российском рынке.

– Более трети потребителей готовы платить больше за товары тех производителей, которые поддерживают ВСУ и/или пострадавших от военных действий.

– Наибольшее снижение расходов – 33% – встречается в оффлайн магазинах по категории "Товары домашнего обихода и бытовая химия".

"С началом войны украинцы стали все больше пробовать экономить и как можно реже делать покупки. В зависимости от категории товаров экономят от 47 до 86% из числа опрошенных. Меньше всего стараются экономить на медпрепаратах и лекарствах, в то же время у трети населения расходы на эту категорию товаров все же выросли", — резюмируют исследователи.

Как изменились потребительские настроения украинцев после войны, - исследование - фото 2

Напомним, "Комментарии" писали, что вырастет цена газа из-за удорожания электроэнергии, воды и сложной финансовой ситуации в "Нафтогазе".

Речь шла на портале "Комментарии" и об инфляции, которая в прошлом году составляла 26,6% — это значительно меньше прогнозов.

Читайте на сайте "Комментарии" — как защитить свои права в Украине — что нужно знать производителям и потребителям.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости