Рубрики
МЕНЮ
Проніна Анна
В России снова публично озвучили риторику, уже неоднократно становившуюся идеологическим прикрытием для военной агрессии. Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков заявил , что в 2026 году Москва планирует сосредоточиться на "защите русских и русскоязычных людей в любой точке мира", а также на борьбе с так называемым "неоколониализмом".

Россия снова говорит о «защите русских» в мире – именно с этого начинались аннексия Крыма и война на Донбассе
По его словам, ключевой задачей внешней политики России станет укрепление безопасности во всех смыслах, а также углубление союзничества с соседними странами. При этом Рябков подчеркнул, что россияне и русскоязычные, "где бы они ни находились", должны "чувствовать защиту Родины".
Подобные формулировки хорошо знакомы Украине. Именно с нарративов о "защите русских" Кремль начинал операцию по оккупации Крыма в 2014 году, а впоследствии агрессию на Донбассе. После этого эти аргументы неоднократно использовались для оправдания полномасштабного вторжения в Украину в 2022 году.
На Западе заявления российских чиновников воспринимают как потенциальный сигнал для новых угроз. Западные политики и разведки неоднократно предупреждали, что Кремль может попытаться применить аналогичный сценарий к странам НАТО, в частности, к государствам Балтии.
В июне руководитель Федеральной разведывательной службы Германии Бруно Каль заявлял, что Россия может прибегнуть к провокациям в странах Балтийского региона, обосновывая это "защитой русскоговорящего населения". Он проводил параллели с аннексией Крыма и не исключал сценария появления так называемых "зеленых человечков" на территории Эстонии для проверки решимости НАТО.
Сходные опасения выражали и другие европейские политики. В конце октября министр обороны Бельгии Тео Франкен заявил, что Москва может действовать не путем открытого вторжения, а из-за сценариев "серой зоны" — дестабилизации, информационных операций и манипуляций вокруг русскоязычных общин. По его словам, в таком случае аннексия может произойти "быстрее, чем кто-нибудь успеет среагировать".
Таким образом, новые заявления российского МИДа заключаются в уже отработанную модель поведения Кремля, где "защита русских" используется не как гуманитарный принцип, а как инструмент давления, дестабилизации и оправдания агрессивной внешней политики.
Напомним, портал "Комментарии" ранее сообщал , что Россия признает отставание в сфере тяжелых дронов на фоне активного применения таких технологий Украиной. В ответ на этот пробел в российской армии начинают разрабатывать новые платформы для перевозки грузов и потенциально для ударных задач.