Рубрики
МЕНЮ
Кравцев Сергей
После переговоров в Абу-Даби многих украинцев охватил подъем, ведь появилась новая надежда на мир. Почему такие надежды могут быть лишь очередной иллюзией – издание "Комментарии" разбиралось, изучив мнения экспертов.

Переговоры. Фото: из открытых источников
Политолог Вадим Денисенко отметил, переговоры в Абу-Даби многим дают надежду на скорый мир. Но на самом деле эти переговоры далеко не только о территориях. Точнее, территория является одним из столбов этих переговоров. Но они также являются и ширмой, за которой скрывается более глобальный фон.
Эксперт рассказывает, что в результате переговоров США хотели бы получить то, о чем им так много говорит Кирилл Дмитриев: доступ к углеводородам и редкоземам Арктики, а также доступ к определенным логистическим центрам северного морского пути. Через год, американцы, похоже не продвинулись здесь практически вообще.
Вадим Денисенко отмечает, что пока мы имеем ситуацию, когда Путин выбирает третий вариант, надеясь, что Вашингтон и Пекин согласятся на второй.
По словам политолога, кроме территорий Путин требует снятия санкций. Без этого он не может кончать войну. Снятие санкций, помимо всего прочего, предполагает возврат, хотя бы частичное, российских компаний на европейские рынки углеводородов. Здесь Путин упирается в двойную стену: США считают, что европейский рынок должен быть контролируем именно США. И пока к возвращению россиян вообще не готова Европа.
Кроме того, добавляет политолог, есть фактор Китая. Пекин не будет играть в окончание войны, пока это не будет игрой Китая или он, хотя бы не станет равноправным партнером США в этой игре. А Вашингтон пока не демонстрирует интерес к КНР. Есть, конечно, надежды на переговоры Трамп-Си, но пока они очень призрачны, прежде всего из-за позиции Трампа. Хотя ключ к быстрому миру есть только у Китая.
Политический аналитик, нардеп Николай Княжицкий говорит, что вопрос завершения войны по-прежнему полностью зависит от одного человека.
Он напомнил, что вчера на встрече с губернатором Ленинградской области Путин сказал, что его просят отказаться от дальнейших ударов по украинской инфраструктуре. В ответ губернатор попросил его продолжать, потому что это очень важно. К тому же в конце декабря заместитель главы российского МИД Сергей Рябков заявил, что их цель – "дружественная Украина, где восстановлены права русскоязычных". Как он говорит: надо просто постараться, чтобы этот момент приблизился.
Читайте на портале "Комментарии" — чем завершились переговоры в ОАЭ: есть ли шанс на завершение войны.