Главная Новости Общество Война с Россией Почему РФ целенаправленно бьет по железной дороге: чем это может обернуться
commentss НОВОСТИ Все новости

Почему РФ целенаправленно бьет по железной дороге: чем это может обернуться

Россия наносит удары по объектам, точно не сосредотачивающим в себе какие-то военные элементы

8 октября 2025, 10:46 comments5941
Поделитесь публикацией:

Россия усугубляет удары по энергетическим и транспортным артериям Украины. В ночь на 7 октября Полтавщину атаковали вражеские дроны. В самой Полтаве поражен депо железной дороги и энергетический объект. 7 октября россияне атаковали дронами Нежинский район Черниговской области — под удар попала территория вблизи железнодорожной станции перегона "Носовка-Нежин". Еще раньше были прицельные по Шостке на Сумщине, где вообще враг устроил дроном по пассажирскому вагону. О чем говорит новая тактика врага? Почему под прицелом Укрзализныця? Издание "Комментарии" разбиралось в этой теме, собрав мнения экспертов.

Почему РФ целенаправленно бьет по железной дороге: чем это может обернуться

Удары по Укрзализныци. Фото: из открытых источников

Россия стремится замедлить украинскую логистику

Политолог, партнер международного коммуникационного агентства Good Politics Максим Джигун отметил, что Россия целенаправленно бьет по критическим объектам в Украине, в частности по железнодорожной инфраструктуре, для того, чтобы по меньшей мере замедлить украинскую логистику, причем не только военную, но и гражданскую и для того, чтобы создавать как можно большее руководство. Потому что восстановление этих объектов длительное и дорогостоящее.

Эксперт отметил, второй момент – эти разрушительные удары останавливают движение, необходимое для удовлетворения потребностей общества и стратегических отраслей промышленности. Очевидно, что это влияет и на возможности украинского экспорта и откровенно тактика террора, которой пользуется Россия и даже не скрывает этого.

"Россия наносит удары по объектам, которые точно не сосредоточивают в себе какие-либо военные элементы или что-то другое", – отмечает Максим Джигун.

Он добавляет, что Москва стремится замедлить любую логистику в Украине и нанести большие затраты на восстановление этой инфраструктуры.

"Это очевидно тот самый запрос, который был еще с 22 года – влияния на украинское общество, его деморализация и попытка заставить нас отказаться от желания остаться независимой Украиной. Я очень сомневаюсь, что вообще возможен такой сценарий, который видят в Москве. Он просто нереален и украинцы все это неоднократно подтверждали. Но россияне продолжают это делать, несмотря на то, что они использовали большинство своих возможностей. В первую очередь речь идет о применении какого-либо ресурса в этой войне. И мне кажется, что это просто непонимание ни Украины, ни нашего народа, ни того, за что мы собственно боремся и что никогда не откажемся от необходимости сохранить страну и избавляться здесь от россиян", – констатировал политолог.

Такие удары имеют непосредственные последствия для военных операций.

Политтехнолог Виктор Таран обратил внимание, что в Полтаве враг попал в локомотивное депо, тяговые подстанции, энергоучасток и административные помещения.

"На первый взгляд очередной эпизод войны на истощение, но на самом деле удар по Полтаве не случаен. Это большой железнодорожный узел, соединяющий Восток и Запад, через который проходит значительная часть военных и гуманитарных грузов. Поэтому удары по локомотивному депо имеют не только символический, но и стратегический смысл. Локомотивы — узкое место в железнодорожной системе. Их невозможно быстро заменить. Это ведь сложная техника, которую в Украине производят единицы заводов, и большинство из них расположены на востоке, под угрозой обстрелов", – отметил политтехнолог.

Он добавляет, что уничтожение даже нескольких локомотивов в депо может временно парализовать целые направления. Ведь когда выбывают тяговые машины, некому вести склады. Именно поэтому враг целит не в рельсы, а в сердце железной дороги, а в те машины, которые обеспечивают ее движение.

Такие удары имеют непосредственные последствия для военных операций. Через Полтаву проходит один из главных потоков поставок боеприпасов, горючего, запчастей и техники на восточный фронт. Когда логистика замедляется даже на несколько дней, это влияет на темпы ротаций, подвоз боеприпасов и эвакуацию раненых", – рассказал Виктор Таран.

По его словам, военные штабы вынуждены перестраивать маршруты, переводить часть транспорта на автоколонны, что повышает риски и расход топлива. Иными словами, удар по локомотивному депо – это не только удар по железнодорожникам, а попытка выбить сопротивление фронту. Без стабильной железной дороги не работает экономика тыла, но еще важнее не работает фронтовая логистика, а значит, уменьшается маневренность армии.

Читайте на портале "Комментарии" — "нет другого выбора": Сырский рассказал о важном решении, которое поможет не проиграть в войне.




Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости