Рубрики
МЕНЮ
Кравцев Сергей
Переговоры, итогом которых только оптимистичные заявления политиков разного уровня и полное отсутствие конкретных результатов – вызывают еще больше вопросов. Есть ли прогресс? Может ли Путин согласиться на прекращение войны? Издание "Комментарии" разбиралось в этих вопросах, проанализировав мнения экспертов.

Переговоры. Фото: из открытых источников
Политолог, профессор кафедры международных отношений Государственного университета "Киевский авиационный институт" Максим Яли отметил, пока все говорят о требованиях Кремля получить весь Донбасс, почему забывается недавнее утверждение путина о том, что он не откажется от "Новороссии". А, как известно, Новороссия включает в себя 8 областей Востока и Юга Украины, поэтому ожидать, что его аппетиты ограничатся 15% Донецкой области не следует. Это и есть подлинная цель путина. И потому он выдвигает нереалистические условия для Украины, которые невозможно реализовать из-за ограничений Конституции Украины.
Эксперт отмечает, что невозможно согласно Конституции Украины ни отказаться от курса на присоединение к НАТО во время войны, ни признать оккупированные территории российскими. Пока идет война вообще невозможно внести в нее какие-либо изменения и пути это прекрасно понимает. Для этого необходимо провести референдум. А для этого необходимо длительное прекращение огня. А на это пути сознательно не идет.
Аналитик говорит, что путин уверен, что сможет достичь поставленных целей на поле боя. И в переговорах с США для него сейчас главное не получить новые санкции, а демонстрировать готовность к переговорам и миру.
Что касается переговоров Украины и США, то, по мнению политолога, для нас главное получить реальные гарантии безопасности, которые будут ратифицированы Конгрессом США, а не бумажка под названием "Будапештский меморандум-2.0".
Он заключает, что Зеленский не согласится на территориальные уступки пути ни по личным соображениям, ни по юридическим и государственным. Это может привести к протестам внутри Украины, что также является целью путина. Поэтому ни к Новому году, ни, по крайней мере, в краткосрочной перспективе мирного соглашения достигнуто не будет.
Политический аналитик, нардеп Николай Княжицкий говорит, что происходящее в Берлине трудно назвать переговорами. Переговоры возможны только между Украиной и Россией. В Германии продолжаются консультации между странами-партнерами Украины, они согласовывают общую позицию. И только после того, как эта позиция будет представлена Кремлю, начнутся настоящие переговоры о завершении войны.
Он отмечает, что сейчас главная интрига – зачем это Путину? Американцы излучают оптимизм и уверенность, но на чем они основываются, мы точно не знаем. Возможно, они получили от Кремля понимание определенных границ компромисса, на который Путин может согласиться, и действуют с учетом этого. Но также не исключено, что все это делается только для того, чтобы опрокинуть мяч в сторону Красной площади и ждать ответного паса. Впрочем, на московских болотах из опрокинутых на их сторону мячей можно построить еще одну кремлевскую стену и сложно понять, почему в этот раз должно быть иначе.
Читайте на портале "Комментарии" — о реальном мирном соглашении речь не идет: что на самом деле США предлагают Украине.