Рубрики
МЕНЮ
Ткачова Марія
В временно оккупированных Лисичанске и Рубежном жители уже около двух лет живут практически без мобильной связи и интернета. Это означает полное отсутствие возможности вызвать скорую, полицию или аварийные службы. По данным местных жителей, смертельные случаи из-за невозможности получить экстренную помощь стали обыденностью.

Мобильная изоляция России
Как сообщает Центр национального сопротивления, решение не восстанавливать связь было принято российскими спецслужбами задолго до активных боевых действий еще в 2023-2024 годах. Цель – заблокировать доступ к информации, контролировать передвижение и полностью отрезать жителей от любых независимых источников.
Любые объяснения оккупационных властей о "фронтовой ситуации" и "повреждении инфраструктуры" являются формальностью, поскольку отсутствие связи — именно сознательный инструмент изоляции.
По информации ЦНС, оккупанты рассматривают создание локальной закрытой сети — ограниченной телефонной системы, которая позволит звонить только на номера экстренных служб в пределах самого города. Полноценная мобильная связь и доступ к интернету остаются под запретом.
Эксперты отмечают, что это политика не технических возможностей, а политика контроля: люди остаются без средств коммуникации, без доступа к помощи и без возможности сообщать об угрозах или преступлениях оккупантов.