Так все-таки война: действительно ли Россия готова повышать ставки
Многое зависит от того, будет ли Китай и далее молчаливо поддерживать РФ, либо станет снижать свою поддержку
Неожиданные заявления о т.н. "специальной военной операции" начали в последнее время делать российские официальные лица. Так, пресс-секретарь "президента" РФ Дмитрий Песков признал, что его страна находится в состоянии войны с Украиной. А постпред России в Совбезе ООН Василий Небензя вдруг выдал, что одна из целей "сво" якобы выполнена – произошла "демилитаризация" Украины. Правда, по логике Небензи, суть в том, что ВСУ якобы давно не используют свое вооружение, завися исключительно от поставок оружия странами НАТО. О чем говорят подобные заявления – и к чему могут привести? Портал "Комментарии" с этим вопросом обратился к экспертам.
Интрига в том, как будет маркироваться эта война
Директор Центра исследований проблем гражданского общества, эксперт СНБО в 2001-2011 гг по вопросам замороженных конфликтов в Евразии (в том числе Молдова-Приднестровье), политический аналитик Виталий Кулик рассуждает так:
По словам эксперта, такой подход уже около полугода сквозит в государственной пропаганде, заявлениях официальных представителей страны-агрессора.
Соответственно, прогнозирует он, можно ожидать дальнейшего закрепления этого идеологического тренда не только в неких пропагандистских вещах, направленных на внутреннее потребление, но и – в обосновании дальнейших действий Кремля. Если это война, нужна очередная частичная мобилизация, а не просто добровольцы или контрактники (тем более, что зэки, похоже, закончились).
Интрига в том, считает Виталий Кулик, как будет маркироваться эта война (тотальная, экзистенциальная угроза существования РФ – или война на истощение, но "мы готовы держаться, мы не наступаем, а обороняемся").
Соответственно, констатирует он, – никаких мирных переговоров, война до победного конца. При этом сохраняя возможность вести скрытые переговорные процессы, не исключая вопрос заморозки войны, выход на промежуточные элементы сдерживания.
И здесь, по мнению эксперта, открывается пространство для определенных "вилок". К примеру, РФ может пойти на гибридный удар по странам НАТО (и с целью склонить к переговорам, и надеясь показать недееспособность Альянса, если там не смогут оперативно отреагировать). Нельзя исключать и новое большое наступление в Украине – для выхода на админграницы определенных территорий или с прицелом на захват новых.
Эксперт констатирует: Путин считает, что Запад уже перешел черту между "помогаем" и "участвуем". Что остались считанные месяцы до того, чтоб все мощные страны, включая балансирующую Германию, вошли в категорию именно участвующих. Что вопрос времени (а не политических дискуссий) – появление в Украине натовских контингентов, принятие нас в ЕС, предоставление оружия дальнего действия.
То, что российские спикеры начали называть "сво" войной связано с рядом факторов
Политический эксперт Сергей Таран акцентирует, что даже российская пропаганда уже не может скрыть от своих граждан, что РФ ведет войну против соседней страны.
Во-первых, поясняет эксперт, завершилась избирательная кампания по перевыборам Путина.
Во-вторых, продолжает он, возникла необходимость усиления мобилизации.
Читайте также на портале "Комментарии" - чего боится Путин: почему Запад медлит с предоставлением всего необходимого Украине.