Рубрики
МЕНЮ
Кравцев Сергей
Закончился очередной раунд на этот раз в Берлине переговоров по прекращению войны в Украине. Но, не дожидаясь их результатов, Кремль из-за помощника Путина Ушакова уже дал понять, что никаких изменений в мирный план Москва не примет. Зачем нужны переговоры для переговоров? И есть ли хоть малейший шанс на перемирие к Рождеству? Издание "Комментарии" разбиралось в этих вопросах, собрав мнения экспертов.

Переговоры в Берлине. Фото: из открытых источников
Для некоторых может показаться, что нет смысла в раундах переговоров, когда стороны не могут дойти до общего знаменателя. Однако это вполне нормальная ситуация во время именно таких переговоров. Такое мнение высказал политолог, кандидат политических наук Денис Гороховский.
Эксперт отметил, что в ходе переговоров Украина также очертила определенные позиции, которые не согласна уступать – это передача стране-оккупанту территорий, которые находятся под контролем Украины. Поэтому это не переговоры для переговоров, а сложный путь, который все равно придется пройти в поисках компромисса.
Политолог, политический консультант Владимир Фесенко считает, что не стоит ждать какого-то мирного соглашения к Рождеству, но, пожалуй, и в ближайшее время. Но переговоры продолжатся.
По его словам, наиболее рискованный сценарий для нас – продолжение и усиление давления на Украину с целью принудить нас к выполнению российских требований. Администрация Трампа считает нас более слабой стороной, и считает, что нам легче прижать к согласию на уступки. Но это будет выглядеть как прямое содействие агрессору и вызовет критику даже в США, в том числе и в Республиканской партии. К тому же Украина демонстрирует, в отличие от России, готовность к компромиссам в мирном процессе.
Он подчеркивает, чтобы вывести мирные переговоры из патовой ситуации, нужно изменить логику переговорного процесса. Наиболее проблемные вопросы, по которым очень трудно договориться, а то вообще невозможно просто отложить. Необходимо вернуться к первоочередному и ключевому вопросу, по которому компромисс возможен — прекращение огня. Именно с этого начинается прекращение всех войн. И этот процесс может быть поэтапным, как это и пытались сделать еще в марте 2025 года: сначала прекращение огня на море, и удары по объектам энергетики, затем прекращение войны в воздухе, а на завершающем этапе – прекращение огня на суше. Параллельно могут проходить переговоры и по другим вопросам, по которым можно найти компромиссы (обмен пленными всех на всех, гуманитарные вопросы, статус Запорожской АЭС и т.д.).
Читайте на портале "Комментарии" — глава украинского государства Владимир Зеленский заявил, что Украина не будет признавать Донбасс российским ни де-факто, ни де-юре. Об этом украинский лидер подчеркнул во время общения с украинскими СМИ.