Главная Новости Общество Война с Россией Главные нюансы наступательной операции – почему ожидания украинцев оказались завышенными
commentss НОВОСТИ Все новости

Главные нюансы наступательной операции – почему ожидания украинцев оказались завышенными

Стремительного наступления ВСУ нет, но кульминация плана Генштаба еще точно впереди

21 июня 2023, 15:02
Поделитесь публикацией:

Идет третья неделя наступательных действий украинских Сил обороны на ряде направлений. И пока мы подавливаем российские оккупационные войска на юге, те продолжают атаки на востокеВ Пентагоне уверены, что ВСУ ждут тяжелые битвы, с потерями, но уверены, что украинцы добьются успехаНу, а информационный фон вокруг событий на фронтах российско-украинской войны традиционно перенасыщенЭксперты проанализировали для издания "Комментарии" фронтовую и около-фронтовую ситуацию на данный момент.

Главные нюансы наступательной операции – почему ожидания украинцев оказались завышенными

Контрнаступление ВСУ. Фото: Минобороны в Facebook

Возможно, наступательная операция задумана именно так, чтобы одновременно осуществить прорыв на ряде участков

Директор Международного института политической философии, политический аналитик Виктор Савинов поделился таким комментарием:

"Последние несколько дней мне постоянно приходится комментировать тему наступления ВСУ как в кругах украинских политологов и военных, так и в зарубежных средствах массовой информации, причем, не только западных (США, Великобритании, Германии, Италии, Франции), но и восточных – Японии, Индии. Попробуем обобщить. Прорывы эшелонированной обороны имеет несколько фаз. Начальная — это прорыв первой линии, которая, как правило, укреплена в глубину от 3 до 6 км паутиной окопов. Все населенные пункты в этой зоне превращены в опорные пункты. Вторая фаза операции начинается после того, как первая линия обороны прорвана. При этом в прорыв вводятся танковые и механизированные подразделения, которые увеличивают прорыв".

На сегодняшний день, отмечает эксперт, первая линия обороны россиян не прорвана.

"Но ставит ли перед собой украинское командование задачу – сделать это стремительно? У большинства экспертов сложилось впечатление, что такой задачи нет. И что Украина пока использует очень незначительную часть своих стратегических резервов. По большому счету, эта операция пока имеет форму прощупывания передней линии обороны противника, – поясняет Виктор Савинов. – Почему так? Россияне утверждают, что за первой находится еще две линий обороны. Однако уверенности в этом нет. И прорыв даже первой линии обороны может оказаться стратегическим".

По словам эксперта, много обсуждается численность украинской армии. Но это, считает он, некорректное обсуждение.

"Например, вчера украинские политологи спрашивали меня: 21 бригада – это сколько человек? А тут важно понимать, что, когда называется число бригад, это значит, что в данном районе находится 21 штаб данных бригад. А это вовсе не значит, что каждая из таких бригад не имеет дополнительные батальоны. Или что один штаб бригады не управляет подразделениями, которые по численности равны нескольким бригадам. Кроме того, как сообщили наши коллеги из Италии, по их информации, украинские резервы на южном фронте составляют не 21, а 35 бригад. Так что оценивать численность войск, которые готовятся к прорыву на южном (стратегическом) направлении — не корректно", – подчеркивает Виктор Савинов.

По его словам, единственное, что мы точно можем сказать – пока полностью первая линия обороны противника не прорвана, и подвижные соединения в прорыв не идут. А вот когда пойдут, продолжает эксперт, пойдет и речь о третьей фазе наступления – создании двух точек прорыва первой линии обороны с целью окружения противника.

"Желательно синхронизировать наступательные действия при таком прорыве на нескольких участках, – рассказывает Виктор Савинов. – И такую синхронизацию мы сейчас видим. Примерная глубина прорыва составляет на нескольких участках – до последних опорных пунктов противника. Резюмируя: возможно, наступательная операция задумана именно так, чтобы одновременно осуществить прорыв на ряде участков, чтобы окружить противника. Но это не более чем предположение. И даже генералы, которые служили в высших штабах стран НАТО, не могут подписаться под подобным выводом".

Важно понимать, что за этой битвой нельзя наблюдать в режиме футбольных болельщиков

Эксперт Аналитического центра "Объединенная Украина" Алексей Кущ акцентирует, что само наступление происходит в сложном информационном процессе. В обществе – завышенные ожидания. Но они видоизменятся под реалии, которые складываются на фронте – и которые абсолютно объективны.

"Следует разделять две информационные волны. Первая всегда направлена на противника. С целью нанесения ему информационного шока, дезориентации и так далее. Этот информационный шок создавался, в том числе, за счет месседжей, что наступление ВСУ будет стремительным, российские войска окажутся разбиты за считанные дни и так далее. Это делалось не для того, чтобы создать в обществе иллюзию быстрой победы, а для формирования информационного шока у противника. И, судя по реакции россиян, эта задача была украинскими разработчиками информационной политики блестяще выполнена, – отмечает эксперт. – Об этом, к примеру, бравурные заявления Путина о том, что его армия держится, сражается, что это чуть ли не новая Отечественная война. Прослеживалось и общее удивление российских т.н. "военкоров" тем, что вооруженные силы РФ на территории Украины не побежали в первые часы-дни наших наступательных действий".

То есть, продолжает Алексей Кущ, наши информационные месседжи сделали свое дело. В определенной мере исказив у россиян и без того искаженное их пропагандой восприятие реальности.

"Теперь начинается вторая информационная волна, – поясняет он. – Связанная с тем, что общественности следует соизмерять свои ожидания с теми реалиями, которые есть на фронте. Тут абсолютно логично звучат заявления президента Украины Владимира Зеленского, что наступление движется по своему графику, решающая битва еще не произошла, что есть объективные причины, по которым мы не можем идти вперед быстрее, как бы нам ни хотелосьАналогичны и собственно сообщения с фронта, от уполномоченных на то спикеров".

По словам эксперта, важно понимать, что за этой битвой нельзя наблюдать в режиме футбольных болельщиков. Это не какая-то спортивная или компьютерная игра, а реальная война, в которой речь идет о жизнях людей.

"ВСУ планомерно вскрывают оборону противника, "выносят" его склады, штабы, логистику. Наступление происходит не в стиле кавалерийских атак 19 века или лобовых штурмов, с многочисленными жертвами, как любил наступать в 20 веке СССР и как делает в новом веке его продолжительница – Россия. Нет возможности провести и операцию, которая получилась у нас в прошлом году на Харьковском и Херсонском направлении. Тогда на нашей стороне были фактор внезапности, слабо укрепленные позиции врага, рельеф местности. Сейчас ничего подобного нет. И действовать приходится, исходя из этих реалий", – поясняет Алексей Кущ.

Так что, констатирует он, происходит сложная, не быстрая, но планомерная и неустанная работа ВСУ. И есть позитивная динамика, чего не отрицают даже россияне, которые медленно, но верно отступают. 

"Теперь нужно просто переключиться в новый информационный режим, – считает эксперт. – Что и делает президент практически в каждом своем вечернем обращении или интервью. Мы должны понимать, что у каждой информационной волны есть свои цели и задачи. Как и у ВСУ. И свои задачи наши военные выполняют отлично. Так что им нужно не мешать своими непродуманными заявлениями и завышенными ожиданиями, а всячески помогать – кто и чем может".

Читайте также на портале "Комментарии" — в Лондоне обсуждают восстановление Украины: есть ли надежда, что наши предложения услышат.




Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://comments.ua/

Новости