comment

Рубрики

comment

МЕНЮ

Главная Новости Общество медицина Впервые за историю медицины: ученые смогли вернуть зрение полностью слепому человеку

Слепой мужчина не видел мир на протяжении 40-лет

25 мая 2021, 13:14

Операция по восстановлению зрения - фото: из открытых источников

В Соединённых Штатах Америки медики частично восстановили зрение полностью слепому человеку. Об операции рассказали в журнале Nature.

58-летний американец ослеп, когда ему было еще 18 лет из-за серьезного заболевания глаз под названием пигментный ретинит. Эта болезнь передается по наследству. Из-за нарушения функций клеток, которые фиксируют свет, у человека сильно ухудшается зрение, а зачастую и полностью утрачивается возможность видеть.

Благодаря генной инженерии, глаза пациента, который ослеп 40 лет назад, стали вновь светочувствительными. Это первый подобный случай в истории медицины. Эксперимент длился несколько месяцев. Новые технологии смогли заставить глаз американца производить канальные родопсины.

Для того чтобы вернуть пациенту давно утраченное зрение, специалисты ввели в его глазное яблоко аденовирус с геном, который начал кодировать белок, способный воспринимать желтоватый спектр. Менее чем через полгода мужчине выдали специальные очки, проецирующее изображение на сетчатку его глаза. Еще через несколько месяцев к пациенту частично вернулось зрение. Он смог разглядеть  коробки, компьютер, стаканы и другие предметы.

По словам ученых, мозг пациента смог адаптироваться к новым условиям и начал воспринимать нетипичные сигналы от сетчатки глаза с окружающим миром. Его мозг выучил "новый язык". Это стало ясно после сделанной  электроэнцефалограммы.

Напомним, ранее издание "Комментарии" сообщало о том, что NASA опубликовала фото марсохода на горе, которую он покорял 7 лет. А также информировало о том, что поисковик Google будет помогать людям собирать сумку в поход: как это будет работать

Читайте Комментарии в Google News

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!

Обусуждения

comments.ua

Подписывайтесь на уведомления, чтобы быть в курсе последних новостей!