Не тех вакцинируем: эксперты рассказали, что не так с вакцинацией в Украине
В мире намерены ускорить темпы вакцинации населения против коронавируса
Участники стран-членов 20 крупнейших экономик мира во время саммита "Группы двадцати" (G20) взяли обязательства по вакцинации 70% населения мира. Они также договорились поставлять больше вакцин против COVID-19 для бедных стран. Тем временем практически вся Украина, включая Киев, оказалась в "красной зоне". Ужесточаются карантинные меры, каждый день – антирекорды по числу заболевших и умерших. Почему мы оказались в такой ситуации? Какие ошибки были совершены властью (и украинской, и в мире вообще)? Что еще можно (нужно) исправить – и как можно скорее? В этой действительно непростой ситуации во время интервью изданию "Комментарии" помогли разобраться эксперты.
Необходимо сконцентрировать усилия на защите иммунизации уязвимых групп, их более четкой идентификации
Заместитель председателя правления Всеукраинского врачебного общества Константин Надутый считает закономерным, что "красная зона" стремительно расширяется.
К примеру, мы дарим вакцину для того, чтобы:
а) перестали болеть;
б) стали болеть реже;
в) реже умирали.
По его мнению, вакцинировать, защищать нужно, прежде всего, тех, кто чаще заболевает и умирает. А это люди 50+, 60+. Понятно, что у возрастных людей больше сопутствующих заболеваний, так что они более уязвимы. Причем группа тоже неоднородна. Есть, к примеру, 90-летие, которые переносят ковид без особых осложнений, а есть 55-летние, что умирают. Нужен анализ: почему именно так.
Эксперт акцентирует, что ту же оспу удалось победить, потому что сам возбудитель мало изменчивый. И в свое время получилось за короткий период вакцинировать тот пул, который позволить достигнуть ситуации – ноль заболевших. К тому же, натуральная или черная оспа – человеческая (антропогенная) инфекция, которой не болеют животные.
Он согласен с теми учеными, которые говорят, что необходимо сконцентрировать усилия на защите иммунизации уязвимых групп, их более четкой идентификации (среди молодых тоже есть уязвимые – те же диабетики). И вакцинировать именно их. С параллельным увеличением ресурсов системы здравоохранения, которая в последнее время практически везде испытывает катастрофическую нагрузку.
Упор на вакцинацию делается сейчас более чем активно. Но она не дает гарантированной защиты
Врач, блогер, писатель Наталья Николаева размышляет следующим образом, что у ВОЗ работа такая – надо что-то делать, хоть что-нибудь, а там будет видно. Собственно, как и у всех чиновников всего мира сейчас. Поэтому часто и делают что попало. По поводу сложившейся ситуации, тут уже законы эпидемиологии работают – власть сейчас не сильно на это может повлиять. Карантинные мероприятия очень условные и так же условно соблюдаются людьми - часто для видимости. Ввести что-то более жесткое уже не получится.
По мнению врача, вход куда-либо, проезд по сертификатам - это только для стимуляции вакцинации. А в противоэпидемическом плане это ничего не даст.
По ее словам, у нас на начало волны было примерно 20% восприимчивого населения. А это около 8 миллионов. То есть, болеть есть кому. Но болеют почему-то слишком массово и сразу.
Наталья Николаева уверена, что максимальный упор следует делать на вакцинацию группы риска – пожилых людей. Информировать их, стимулировать. А не запугивать остальных и гнать молодежь на вакцинацию ради количества.
Читайте также на портале "Комментарии" – вакцинация в 11 раз снижает вероятность смерти от Covid.