Как ЛГБТ-подростки чувствуют себя в школе — исследование
Лишь 20% ЛГБТ-учеников чувствуют себя в украинских школах комфортно
Украинские подростки, которые относят себя к ЛГБТ-сообществу, часто страдают от недоразумений, гомофобии и буллинг во время обучения. О таких неутешительных результатах Нацисследования школьной среды в Украине рассказала его координатор Марина Шевцова, пишет "УНИАН".
Участие в опросе приняли школьники в возрасте от 13 до 18 лет — всего 1743 человека. Как пояснила Шевцова, главным условием исследования было пребывание ребенка в школе в течение прошлого, 2019-2020, учебного года, а также идентификация им себя как личности с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Подростки, которые относят себя к лесбиянкам, геям, бисексуалам, трансгендерам и т.д., согласились поговорить во всех областях Украины.
Впрочем, статистические результаты не слишком радуют. 80% из участников исследования сообщили, что не чувствуют себя в стенах школы в безопасности. Из этого количества 44% комплексуют именно из-за своей сексуальной ориентации, 30% признаются, что их "буллят" сверстники из-за гендерной идентичности. Дети, которых травят одноклассники или другие лица в учебном заведении, часто боятся ходить в школьные уборные или столовую — чтобы не получить очередной порции насмешек.
При этом буллинг ЛГБТ-подростков не ограничивается только оффлайном. Многие участники исследования признались, что их продолжают унижать и через интернет.
Наиболее пугающая статистика касается школьного персонала. Ведь 60% из опрошенных ЛГБТ-несовершеннолетних говорят, что в их учебных заведениях нет взрослого человека, к которому можно было бы обратиться с жалобой или хотя просьбой о разговоре. В то же время 20% подростков утверждают, что у них подобная личность имеется.
В целом украинская школа — достаточно гомофобная и трансфобная среда. 67% участников исследования утверждают, что слышали обиды в свой адрес даже от работников образовательных учреждений.
По мнению Марии Шевцовой, ситуацию следует немедленно исправлять. Для этого раз повторять как школьникам, так и родителям и школьному персоналу о буллинге, его последствиях и ответственности, которую придется нести в случае доказанных фактов травли. Кроме того, педагоги должны учиться, как работать с ЛГБТ-учениками, не используя осуждения или обид.
Также, по мнению исследовательницы, в каждой школе должен быть взрослый человек, открыто поддерживающий ЛГБТ-сообщество, чтобы ребенок мог прийти и поговорить или спросить что-то важное. В общем Шевцова считает, что для ЛГБТ-подростков следует создать определенную возможность пожаловаться на буллинг — вероятно, даже анонимно. Таких детей обязательно должны слышать и понимать, чтобы в конце концов процент тех, кто чувствует в школе комфортно, только увеличился.
Напомним, ранее "Комментарии" сообщали, что Минкульт закупил для украинских детей 1200 книг о ЛГБТ-любовь "Принцесса+принцесса".
Также на портале можно узнать, что Папа Римский думает о представителях ЛГБТ-сообщества.