Рубрики
МЕНЮ
Ткачик Олеся
И.о. председателя правления АО НАЭК Энергоатом Петр Котин обвинил тысячи работников Запорожской АЭС в том, что они изменили Украине и подписали контракт с "Энергоатомом".
Петр Котин
Такое заявление подвергла критике эксперт в сфере атомной энергетики Ольга Кошарная.
Она рассказала, что из своих источников знает, что расследование по коллаборационизму очень не простое дело, в частности, по сбору доказательств. К примеру, один из руководителей оккупированной ЗАЭС активно публично агитировал персонал подписывать контракты с ДК Росатом, сам его подписал в октябре 2022 года, затем продал всю недвижимость в Энергодаре и выехал на подконтрольную территорию Украины. До сих пор СБУ не выдвинула ему подозрения, допрос свидетелей продолжается до сих пор, то есть уже более двух лет, а человека трудоустроили в центральном офисе Энергоатом, подчеркнула Кошарная.
Кроме того, она напомнила, как руководство Энергоатом призвало персонал ЗАЭС оставаться на рабочих местах и называло его "героями, обеспечивающими ядерную безопасность". Также эксперт напомнила и доклад организации Truth Hounds, в котором указаны шантаж, жестокие пытки, психологическое давление со стороны оккупационной администрации ЗАЭС с целью принуждения к подписанию контрактов с ДК Росатом. Персонал не мог выехать на подконтрольную территорию по маршруту, по которому движутся миссии МАГАТЭ на оккупированную ЗАЭС с украинской территории. Только через территорию России, а это соответственно допросить ФСБ.
При этом Кошарная призвала вспомнить, что делал Котин с 24 февраля 2022 как руководитель эксплуатирующей организации в условиях войны. Руководители Регулятора и эксплуатирующей организации (ЕО) не воспользовались своими полномочиями по изменению Аварийных планов — системы аварийного реагирования АЭС и укрепления их физической защиты.
Кроме того, по ее словам, функции обороны подразделений Национальной Гвардии для охраны АЭС не были усилены военными вооружениями и не трансформировались в способность активной обороны АЭС и городов-спутников, а руководители ЕО и Регулятора не инициировали такие изменения, обратившись в Правительство и СНБО Украины.
Эксперт предположила, что президент Энергоатом очень хорошо понимал угрозы лично для себя, иначе не эвакуировался бы на ХАЭС, оставив Киев без активации Кризисного центра ЭО, не перевел его дислокацию — в более безопасное место, вместе с персоналом.
Кошарная отмечает, что активировали Кризисный центр ЭО почти через 6 месяцев, и похоже — все это время российские вооруженные формирования у наших АЭС не квалифицировались ни оператором, ни регулятором в лице Корикова как угроза, иначе невозможно объяснить бездействие и безответственное ожидание, в результате которых физическая защита ЗАЭС была потеряна.
Напомним, портал "Комментарии" рассказывал , что в течение полномасштабной войны численность работников НАЭК "Энергоатом" снизилась с 35 тысяч до 30 тысяч человек.
Новости