"Спецподразделение Тимура" в сети: россияне массированно атакуют ГУР фейками
ГУР сообщает, что российские пропагандисты запустили фейковые страницы и Telegram-каналы, выдавая их за официальные ресурсы спецподразделения.
Главное управление разведки Министерства обороны Украины сообщает о новой волне информационных атак, организованных российскими спецслужбами. Цель этих действий - дискредитация украинских спецподразделений, особенно "Спецподразделения Тимура", которое в последнее время стало символом растущего сопротивления внутри России.
По данным ГУР, российские пропагандисты активно создают фейковые Telegram-каналы и страницы в соцсетях, маскируя их под официальные ресурсы спецподразделения. Один из таких каналов был зарегистрирован 31 октября 2025 и пытается имитировать настоящую коммуникацию украинской стороны, вводя пользователей в заблуждение.
Подобные схемы россияне применяют и к другим добровольческим формированиям. К примеру, 16 марта 2024 года они запустили фейковый канал Российского Добровольческого Корпуса. Первые посты появились там 24 августа 2024 года, и количество подписчиков этого ресурса превышает 130 тысяч, что больше, чем у настоящего канала РДК.
В ГУР объясняют: такие информационные атаки свидетельствуют об усилении внутреннего сопротивления в России и страхе Кремля перед расширением движения сопротивления.
"Именно поэтому ФСБ пытается хоть как-то 'воевать' - фабрикуя дезинформацию и маскируя собственные провалы под 'информационные операции'", - подчеркивают в военной разведке.
Кроме того, в ГУР отмечают, что официальная коммуникация "Спецподразделения Тимура" происходит только через официальные каналы украинской военной разведки. Любые другие ресурсы, которые выдают себя за подразделение, являются фейковыми и созданы с целью дезинформации и дискредитации.
"Комментарии" уже писали, что ситуация с водоснабжением в Донецке, который находится под контролем россиян, критическая. Местные жители буквально борются за емкости с водой: охраняют их ночью и даже приковывают в дома, чтобы соседи не забрали, рассказал руководитель Центра изучения оккупации Петр Андрющенко.