Почему народы РФ идут на убой за путинские амбиции – что стало или станет переломным моментом в войне
Все утверждают, что противник прет толпами, под шквальным огнем, практически без прикрытия. Многие погибают, но продолжают наступать
Представитель Восточной группировки войск ВСУ Сергей Череватый сообщил, что обстановка в районе Бахмута остается сложной, россияне бросают туда лучшие силы, штурмы, в том числе в самом городе, идут постоянно. Он также обратил внимание, что в топку этой войны страна-агрессор бросает, прежде всего, нацменьшинства. В традиционном вечернем обращении о жесточайших боях на Донбассе вновь говорил и президент Украины Владимир Зеленский. Почему народы, и так пострадавшие от российских имперских аппетитов, идут на убой за путинские безумные планы? Может ли битва за Донбасс стать поворотным моментом этой войны? Издание "Комментарии" с этими вопросами обратилось к экспертам.
Народы, пострадавшие от российских имперских амбиций, идут на убой за путинские безумные мечты
Основатель социологической компании Active Group, политический эксперт Андрей Еременко рассуждает так:
По мнению эксперта, народы, пострадавшие от российских имперских амбиций, идут на убой за путинские безумные мечты, по ряду причин. Точнее, отмечает он, на убой идут всё же не целые народы, а конкретные люди.
Еще один мотив – страх, считает эксперт. Когда конкретный человек поставлен в такие условия, что просто не может отказаться. А государственная машина легко может его перемолоть.
Чтобы сопротивляться, нужно себя хотя бы осознать народом, единой общностью. Для этого должны появиться лидеры, некая организованность. Всего этого там нет, потому и народов как политического субъекта в РФ нет, акцентирует Андрей Еременко.
Что стало поворотным моментом этой войны, нам со временем расскажут историки, считает эксперт. С его точки зрения, мы пережили уже ряд таких моментов.
Первый – когда мы выстояли две недели с начала широкомасштабного вторжения, и стало ясно, что блицкрига у россиян не получилось.
Второй – когда ВСУ смогли выбить противника сперва из-под Киева, а потом со всей северной части Украины.
Третий – когда в апреле мы потопили флагман Черноморского флота РФ – крейсер "Москва".
Четвертый – Харьковское контрнаступление защитников Украины.
Пятый – отход врага от Херсона, его деоккупация.
Шестой – начало "бавовны" во временно оккупированном Крыму и на территории РФ.
Седьмой (не по хронологии, а вообще) – решение западных партнеров, увидевших героизм, стойкость украинцев – и зверства россиян, более массово поддерживать нас вооружениями и боеприпасами.
Восьмой – та самая битва за Донбасс, активную фазу которой мы наблюдаем в последние месяцы.
Основная масса россиян на войне – бедные слои населения, представители малых народов, многие из которых порой даже не имели работы
Политический эксперт Александр Антонюк уверен, что у нас каждая битва – переломная, не зависимо от ее масштабов. За каждый кусочек земли (защищаемой, деоккупированной) мы платим очень высокую цену - жизнями украинцев и украинок, причем, как военных, так и гражданских, подчеркивает он.
То, почему народы, которые десятилетиями (а некоторые – столетиями) пребывали в российской оккупации, идут на убой за путинские планы, объясняется имперской логикой порабощения, считает Александр Антонюк.
По его словам, подменяются такие важнейшие понятия как "культура", "историческая память". Формируется рабское население с рабским мышлением. Всё то, что мы видим сегодня в отношении путинского режима к малым народом с их национальной идентичностью. Они, как правило, не знают своего языка, истории, культуры.
Он обращает внимание, что формирование рабского населения – процесс долгий, предусматривающий определенную гуманитарную, социальную политику.
Читайте также на портале "Комментарии" - спецтрибунал для Путина: в МИД рассказали, сколько государств поддерживают это решение.