Ученые обнаружили "суперпланету" с помощью радиоволн

С помощью этого метода можно найти планеты, слишком холодные

Елегаст - или BDR J1750 3809 - это коричневая карликовая планета, обнаруженная с помощью радиопередач.

Ученые заявили, что впервые открыли причудливую новую "суперпланету", используя старую форму технологии - радиопередачи. Планету обнаружили с помощью и низкочастотного телескопа LOFAR NASA, который расположен в Европе.

Елегаст - это коричневая планета-карлик. Она слишком холодная и мала, чтобы ее классифицировали как звезду.

"Это исследование открывает совершенно новый подход в поиске холодных космических объектов, вращающихся вокруг Солнца, и которые слабоваты для выявления с помощью известных методов", - заявил руководитель исследования Майкл Лю.

Сообщается, что такие звезды часто имеют неудачное расположение, ведь находятся между большой планетой и маленькой звездой. Им не хватает массы для создания плавления водорода в их ядре, поэтому они светятся в инфракрасных волнах от тепла планеты.

"Мы задумали исследовать космическое пространство и открывать новые объекты с помощью радиоволн", - рассказал Хариш Ведантхам, ведущий автор исследования и астроном из ASTRON, что в Нидерландах.