Дальнейшее повышение налогов, новые способы
контроля доходов граждан, отказ от борьбы со "скрутками" и контрабандой
на таможне, рост стоимости внешних займов для будущих поколений. Это
основные перспективы для бизнеса и граждан на 2022 год, которые озвучил
министр финансов Сергей Марченко в нескольких последних интервью. Об этом пишут "Українські новини".
Министр финансов назвал основные перспективы для бизнеса и граждан, фото из открытых источников
По мнению авторов материала, министр Марченко отказывается обсуждать
какие-либо инициативы, связанные с понижением налогового давления на
граждан и бизнес.
"Я не считаю сегодня возможным проведение радикальной
налоговой реформы. Мы себе этого просто не можем позволить, потому что
любые дискутируемые сейчас реформы от уменьшения ставок НДС, объединения
НДФЛ с ЕСВ до введения налога на выведенный капитал и так далее — они
все влекут существенные фискальные риски", — заявил
Марченко.
"Это означает, что Минфин в целом
устраивает сегодняшняя ситуация с коррупционными схемами вокруг налога
на добавленную стоимость, в частности, многочисленные факты "скруток", к
которым причастны высшие должностные лица налоговых органов", — уверены
авторы.
Более того, из риторики Марченко становится понятно, что основной
курс Минфина — как, к слову, и налогового комитета Рады — это увеличение
налогового бремени. В частности, министр "сожалеет", что из финальной
версии скандального законопроекта 5600 убрали повышение налогов для
застройщиков (что должно было привести к удорожанию недвижимости на
15-20%). При этом, по его же расчетам, то, что он называет "схемами" при
строительстве жилья, могло бы принести в бюджет всего 3 млрд грн.
"Что касается… готовности Минфина с помощью налоговых органов
перепроверить доходы граждан с 1995 года. Это заявление вызвало бурю
эмоций у юристов, основные аргументы, почему это не сработает, сводятся к
тому, что максимальная исковая давность может составлять 10 лет, а
доначисление налогов может происходить за последние три года. При этом
закон о косвенных методах проверки доходов не может иметь обратной силы и
должен касаться только новых приобретений, а не старых покупок или
доходов", — отмечают авторы.
Тем не менее, по их мнению, даже если конкретно эта инициатива
провалится или не будет оформлена как законопроект, понятен общий
вектор, в котором двигается Минфин: "вместо борьбы с реальными теневыми
схемами (скрутки и контрабанда), будут пытаться найти способ "обилетить"
гораздо более "податливую" аудиторию — обычных граждан". Объемы внешних займов также никто не собирается снижать.
"
Говоря
о прогнозах на 2022 год, Марченко наперед пытается оправдать будущее
отсутствие экономического роста внешними факторами — замедлением
экономики Китая и повышением стоимости заимствований", — говорится в
материале.
Добавим сюда нестабильную ситуацию на востоке страны, рост
мировых цен на продовольствие, сворачивание международных программ
поддержки экономик после пандемии — и получим практически нерешаемую
задачу по выходу на внешние рынки. А значит — невозможность
профинансировать необходимые расходы, добавляют авторы. Для погашения дефицита, необходимо будет привлекать деньги МВФ в
обмен на "реформы".
"Очевидно, что на повестке дня останутся высокие — и
постоянно и дальше растущие — тарифы на коммунальные услуги, возможный
отказ от упрощенной системы налогообложения, приватизация госбанков,
отказ от понижения налогов и "пенсионная реформа", которая рискует
превратиться в "пирамиду ОВГЗ". Ведь основные средства, вырученные от
граждан в качестве их персональных взносов, будут направлены на покупку
ценных бумаг правительства", — пишет издание.
Описанные вызовы и кризисы — это возможности для украинской экономики, считает
Марченко.
"Вопрос только в том, что прежде, чем начать эти возможности
реализовывать, нужно минимизировать риски и угрозы. А этим в Минфине,
похоже, никто не заниматься не собирается", — резюмируют журналисты.
Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.