Как защитить свои права в Украине – что нужно знать производителям и потребителям
У производителей есть свои искусственно созданные государственным регулированием сложности, а потребители в Украине защищают свои права своим же кошельком
Сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Издание "Комментарии" продолжает обсуждать с экспертами разные сферы этой самой защиты в Украине, второй год живущей в ситуации отражения российской широкомасштабной агрессии.
Каждый производитель и продавец заинтересован в качестве выпускаемого или продаваемого товара, предоставляемой услуги
По мнению экономиста, сооснователя "Студии Здравого Смысла" и "Рух Україна 30+" Андрея Гарната, Всемирный день защиты прав потребителей напоминает о том, что во всём стоит руководствоваться, в первую очередь, здравым смыслом.
А вот когда государство чрезмерно заходит регуляторной функцией в частный коммерческий сектор, происходят перегибы, которые вредят развитию рынка, уверен Андрей Гарнат.
Андрей Гарнат подчеркивает, что у производителей есть свои искусственно созданные государственным регулированием сложности – это жесткий регламент обустройства производственных помещений, оборудования, режима труда.
Потребитель в Украине вообще не защищен
Глава Союза потребителей коммунальных услуг, председатель комитета ЖКХ, благоустройства, экологии и охраны окружающей среды Общественного Совета при КГГА Олег Попенко рассуждает так:
По словам эксперта, если взять Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), то она реагируют лишь на редкие заявления потребителей о нарушениях их прав. Но это, акцентирует Олег Попенко, касается только лицензиатов НКРЭКУ. По сути, пожаловаться (и то надо знать – как, куда) можно на облэнерго и облгазы, но и те мало реагируют на эти жалобы.
Читайте также на портале "Комментарии" - в Институте изучения войны (ISW) рассказали, перед каким выбором вскоре окажется Кремль.