К организации полетов есть много вопросов, - председатель госкомиссии по расследованию катастрофы Ан-26

Кроме выяснения технического состояния самолета, у следствия возникают вопросы к организации полетов

Расшифровка записей разговоров членов экипажа Ан-26, разбившегося в Харьковской области, завершена. Об этом сообщил председатель государственной комиссии по расследованию падения Ан-26 Олег Уруский в эфире программы "Свобода слова Савика Шустера" на телеканале "Украина".

"На сегодня следователями были изъяты бортовые самописцы. Это было сделано на территории военной части. Самописцы также были арестованы, но перед тем, как они будут доставлены на территорию военной прокуратуры, с самописцев была считана и передана комиссии для разработки и дешифрования информация. На сегодня можно сказать, что фактически процесс дешифровки закончен. Члены комиссии продолжают работать. Последний доклад, который звучал сегодня, свидетельствовал о том, что восстановлена практически половина полета, подошли к установлению параметров полета, ко второму развороту", - сказал глава госкомиссии.

Уруский рассказал, что во время полетов экипаж сообщал руководителю полетов о падении индикаторов крутящего момента (ИКМ) левого двигателя, но, невзирая на неисправность, которая возникла, полет был продлен, хотя выполнение полетного задания было прекращено.

"На техническую неисправность самолета был наложен и человеческий фактор... Комиссии и служебному расследованию, которое осуществляется, в первую очередь, следствию, придется устанавливать очень-очень много факторов: с одной стороны это техническая исправность самолета, что именно стало причиной отказа двигателя или, скажем так, невыход двигателя на тот режим, в котором он должен был работать, а также изучить всю, в первую очередь, систему организации полетов в этом военном учебном заведении, Харьковском национальном университете Воздушных сил. Потому что есть много вопросов к организации полетов и в действиях экипажа также", - сообщил председатель госкомиссии.

Также, Уруский отметил, что возможно промедление со стороны руководства полетов также могло сыграть свою роль в падении самолета.

"Безусловно, я абсолютно согласен, что в таких ситуациях, как расследование авиакатастроф не то, что десятки секунд, а доли секунд решают многое. В конце концов, и комиссия, и следствие должны четко установить, насколько эти 52 секунды ... после того, как было сообщено о падении ИКМ, не пошел сразу на посадку с освобождением того Ан-26, который заходил на посадку из пространства воздушного, и там еще два вертолета были ... с вертолетами, как сообщают эксперты, проще решать ситуацию, они могли быть в подвешенном состоянии, а самолет надо было отправлять на второй круг и освобождать зону. Мог ли борт Ан-26 (б / н 76) сразу же заходить на посадку, это должны еще дополнительно установить эксперты и следственная комиссия", - сказал Уруский.

В то же время, Сергей Дроздов, командующий Воздушных сил Украины, подчеркнул, что самолет Ан-26 не мог выполнить аварийную посадку сразу, потому что шел перпендикулярно посадочной курса. Самолет, который шел перед ним, ему не препятствовал.

"Что касается заявлений о том, что одна минута, и кто не давал преимущества, уже было сказано, что выводы надо делать после того, как будут сделаны выводы комиссии. Почему? Потому что Ан-26, бортовой номер 76, находился на траверзе. И выполнить посадку сразу он не мог. Ему надо было выйти в зону разворота, выполнить заход на посадку и посадку", - сказал Дроздов.
"Предыдущий самолет, который уже находился на посадочном курсе, совсем не мешал", - добавил командующий ВСУ.

Отвечая на замечание Уруского о возможных вопросах к организации полетов, Дроздов отметил, что из-за недостаточности горюче-смазочных материалов нет возможности уменьшить нагрузку на инструкторский состав и технику.

"Мы могли бы с большим удовольствием выполнять полеты отдельно с каждым курсантом. Об этом речь велась. Но я хочу сказать, что курсанты второго курса выполняли по программе своей ознакомительные вывозные полеты. Курсанты четвертого курса выполняли остальные полеты. Полеты, которые выполняли летчики, состояли из полетов по кругу, а также по маршруту", - отметил он.

В конце он добавил, что обучение курсантов-летчиков организовано в соответствии с современными требованиями.


Ранее "Комментарии" сообщали о том, что родным погибших начали выдавать тела.