Рубрики
МЕНЮ
Черновалова Кристина
На украинском рынке продуктов здорового питания разразился репутационный конфликт. Сетью все чаще стали распространяться предположения, что бренд батончиков Fizi основали основатели некогда популярной компании Yaro, тоже работавшей в сфере здоровых продуктов. Но репутация бренда была запятнана из-за пророссийских высказываний основательницы Yaro.
Скандал вокруг Fizi
Однако компания Fizi отрицает наличие связей с Yaro. Более того, на своих страницах Fizi публично рассказали, кто собственник предприятия и какой политики они придерживаются.
30 марта 2024 года известный блоггер и активист Сергей Стерненко опубликовал на своей странице в сети "Х" пост с надписью "Разгадайте ребус" и двумя скриншотами. На одном из них – пост совладелицы бренда Yaro Юлии Приваловой с Красной площади в Москве, который она обнародовала в октябре 2021 года, подкрепляя его анекдотом о "бандеровцах". На втором скриншоте – сайт с ассортиментом батончиков Fizi.
Пост Стерненко быстро распространился, набрав более 5000 симпатий и 701 репост.
Публикацию в "Х" также распространил блогер Игорь Лаченков (больше известен как "Лачен"). Но этот пост долго не задержался на странице Лаченкова – блогер убрал его после того, как возникла дискуссия пользователей по поводу правдивости информации.
Но это не первый случай, когда в сети Интернет пытаются провести параллели между Fizi и Yaro.
Еще в 2023 году пользователи соцсетей предполагали, что Fizi – это "переобутое YARO" и может иметь отношение к российскому бизнесу. Однако в Fizi утверждают, что ни сама компания, ни ее основатель, Александр Паньковецкий, не имели никаких связей или бизнес-контактов с Россией, начиная с 2014 года.
Позже, после призывов пользователей разобраться в этом вопросе, издание AIN публикует две части "расследования" в отношении компании Fizi.
Если коротко — в статьях AIN поднимают вопрос о владельце Fizi Александре Паньковецком, его работе в Yaro (через ООО "СЛОУ ФУДЗ" и "ФУЛ ЛАЙФ"), а также освобождении Паньковецкого, которое формально произошло позже, чем он основал новую компанию. В расследовании сообщают, что директором в "ФУЛ ЛАЙФ" Паньковецкий работал до 30 марта 2023 года, а в "СЛОУ ФУДЗ" — до 7 июля 2022 года.
Кроме того, журналисты предполагают, что причастные к Fizi сотрудники все еще могут быть частью команды уже упомянутого Yaro.
Параллельно с этим компания Fizi публикует свою позицию на официальных страницах. Согласно их объяснениям и информации из открытых источников (таких как YouControl), ранее Паньковецкий действительно работал операционным директором Yaro. Но он не директор компаний "СЛОУ ФУДЗ" и "ФУЛ ЛАЙФ" с июля 2022 года.
Кроме этого, заявление на увольнение из Yaro Паньковецкий написал гораздо раньше, до начала полномасштабной войны, отмечают в компании Fizi. Однако процесс официального увольнения затянулся, ведь директор ООО может быть уволен с должности только в результате решения общего собрания участников общества, подлежащего нотариальному удостоверению.
Также бренд утверждает, что после создания собственного бизнеса Паньковецкий предложил присоединиться к нему части команды Yaro.
Через некоторое время после появления статьи, издание AIN публикует отдельное сообщение в Instagram, в котором дублирует основные положения своего расследования.
А также запускает таргетированную рекламу на публикацию о бренде Fizi.
Сообщение набрало большое количество негативных комментариев — пользователи возмутились, что материал, казалось бы, выглядит как умышленный заказ.
Как правило, подобные скандалы не возникают на ровном месте. А появление публикаций у крупных блоггеров и использование рекламных инструментов нередко указывают на наличие заинтересованной стороны, спонсируемой подобными кампаниями.
Так случилось, что именно в период массового хейта компании Fizi новую линейку питательных батончиков запускает еще один известный украинский бренд.
Именно под постом блоггера у "X" о "ребусе" часть комментаторов открыто радовалась появлению альтернативы батончикам Fizi от конкурента.
Другие пользователи обвиняли компанию в плагиате на батончики Fizi, удалении замечаний под корреспонденцией, грязном пиаре, а также спрашивали, сколько стоил пост против конкурента у блоггера.
Приведем некоторые из острейших комментариев:
"Вы серьезно? бренду вообще это позволяет";
"Очень интересно получается. В субботу был твит, а сегодня запуск ваших батюшек. Классно, что вы не удаляете комментарии, пусть все видят ваши причастность к грязному пиару";
"Грустно. Скопировать продукт, заказать пост клевету на конкурента и отписывать на комментарии ваших клиентов в поверхностной шутливой форме с легким наездом и думать что все это пропустят".
И хотя доказательств причастности бренда конкурента к пиар-компании против Fizi нет, они в своей коммуникации стараются избегать прямых ответов на вопросы пользователей, связаны ли между собой атака на Fizi и запуск их нового продукта. Ведь батончики раньше не являлись их специализацией и на этом поле им придется отвоевывать потребителя у конкурентов, в том числе и у Fizi.
Новости