Украина и Россия сядут за стол переговоров: почему в таком случае завершения войны точно не будет

В двустороннем формате, без США и европейцев, Украина и Россия могут обсуждать разве что обмены пленными или возвращение похищенных детей, считает нардеп Николай Княжицкий

Главная проблема двусторонних переговоров между Украиной и Россией не в том, что между позициями сторон пропасть. Проблема в том, что Украине с Россией просто не о чем говорить. Так что ни о каких договоренностях двух стран не может быть и речи. В случае прямого диалога РФ и Украины война будет продолжаться. Такое мнение высказал нардеп Николай Княжицкий.

Политик отметил, когда Путин говорит о необходимости устранения "первопричин конфликта", он не подразумевает ни оккупацию Запорожья, ни признание Крыма российским. Первопричины были провозглашены им осенью 2021 года. И украинская часть касалась лишь стремления Украины к вступлению в НАТО. Все остальное – требования к НАТО и США: отказ от создания военных баз в странах бывшего СССР, отказ от дальнейшего расширения НАТО на восток, вывод военной техники и инфраструктуры с территорий стран, присоединившихся к Альянсу после 1997 года. Очевидно, что ни одно из этих требований не может быть предметом переговоров с Украиной. Мы просто не влияем на них.

"Когда же Украина говорит о своих условиях завершения войны, то, прежде всего, речь идет о гарантиях безопасности – гарантиях того, что после завершения этой фазы войны она не начнется снова через год-два. И здесь тоже очевидно: обсуждать гарантии безопасности Украины с Путиным – это бесполезное дело. Поэтому, если говорить о настоящих причинах войны и ее потенциальном завершении, переговоры должны проходить в формате Украина-Россия-НАТО-США плюс коалиция решительных стран, способная выступить реальным гарантом безопасности. Только в таком составе можно говорить и о "первопричинах", и о гарантиях безопасности", – отметил Николай Княжицкий.

Он отмечает, что в двустороннем формате, без США и европейцев, Украина и Россия могут обсуждать разве что обмены пленными или возвращение похищенных детей. Поэтому если переговоры действительно будут сведены к двустороннему уровню, их не стоит называть переговорами о завершении войны.

Читайте также на портале "Комментарии" - все, что Путину требовалось от Трампа, он уже получил: о чем идет речь.