Социологи выяснили отношение украинцев к уступкам территориям ради быстрого мира
По результатам того же опроса, большинство украинцев (57%) в декабре 2024 заявили, что готовы терпеть войну столько, сколько потребуется.
В декабре 2024 года 38% украинцев считали, что ради более быстрого мира и сохранения независимости Украина могла бы отказаться от части своих территорий. В то же время 51% опрошенных выступили против любых уступок России. Такие результаты обнародовал Киевский международный институт социологии (КМИС).
Если между маем и началом октября 2024 г. позиции граждан оставались почти неизменными, то между октябрем и декабрем доля тех, кто допускает возможность территориальных уступок, выросла с 32% до 38%.
"Несмотря на тяжелые обстоятельства, к концу 2024 года большинство граждан остаются против уступок — 51%, хотя в начале октября этот показатель составлял 58%", — отмечается в отчете.
Социологи также обращают внимание на так называемый "климат мнений" - представление украинцев о том, как другие граждане относятся к территориальным уступкам.
Для этого респондентов, которые не высказывали свою позицию, спрашивали, как, по их мнению, большинство населения воспринимает эту идею.
78% опрошенных дали четкие ответы (22% отметили, что им сложно оценить). В среднем украинцы считают, что 43% населения на подконтрольных территориях готовы к уступкам, что немного превышает фактический показатель в 38%.
Опрос проводил КМИС со 2 по 17 декабря 2024 среди 2000 респондентов. Вопрос о готовности к территориальным уступкам был задан 985 участникам.
Напомним, по результатам того же опроса, большинство украинцев (57%) в декабре 2024 года заявили, что готовы терпеть войну столько, сколько потребуется. Еще 3% готовы выдержать войну один год, 3% – полгода, а 18% – несколько месяцев. Еще 18% затруднились с ответом.
Портал "Комментарии" ранее писал, что министр иностранных дел Турции Хакан Фидан заявил, что его страна выступает за немедленное прекращение огня и установление мира в Украине . Об этом он сообщил на пресс-конференции в Анкаре после встречи с министром иностранных дел Бельгии Бернаром Квентеном.