"Демилитаризация провалена": путинский пропагандист запаниковал из-за войны
Российский пропагандист фактически признал провал Кремля в попытках быстро завершить войну, допустив, что боевые действия за контроль над Донбасом могут продолжаться еще минимум год.
Российская пропаганда, годами транслирующая месседжи о "молниеносной победе", потерпела удар изнутри — один из ведущих рупоров Кремля признал неудачи армии РФ на украинском фронте.
Публичное признание сделал пропагандист Юрий Котенок, неожиданно для многих озвучивший реальную картину темпов российского наступления. Он заявил, что продвижение войск медленно и изнурительно, — в лучшем случае это "десятки или сотни метров в день", добытые ценой больших потерь.
"Если и дальше будем так продвигаться, ломая укрепления, опорники и оборонные узлы, это затянется на годы", — признался Котенок, полностью противореча официальной риторике Кремля.
По его словам, по состоянию на сегодняшний день Украина контролирует ориентировочно 35% территории так называемой "ДНР", включая важные районы, с которых в свое время стартовала Антитеррористическая операция.
Котенок озвучил прогнозы, которые выглядят как публичное признание провала "спецоперации". Он оценил, что только на захват Донбасса России может понадобиться от года до полутора — и это только одна область, а не вся Украина.
"Мы выгрызаем эти метры кровью. Если говорить честно, это только начало большого пути"" - сказал Котенок, фактически признавая, что главные цели - демилитаризация и денацификация Украины - остаются недостижимыми.
Его слова стали фактическим признанием краха попыток скорейшей оккупации и дискредитацией лозунгов, которыми Кремль пытался оправдать войну. Заявление Котенка, последовавшее после трех лет боевых действий, крови и разрушений, выглядит как сигнал о глубоком кризисе в самой среде пропагандистов.
Как уже писал портал "Комментарии", президент Европейского парламента Роберт Мецол заявил, что переговоры о вступлении Украины и Молдовы в ЕС должны стартовать до конца этого года. Эта позиция она высказала перед началом саммита Европейского политического сообщества в Копенгагене.