"Ноль доказательств": главред "Межа" прокомментировал обвинения в продаже подделок в киевских магазинах брендов

Петр Терентьев считает, что источником обвинений стала одесская блоггерша Зоя Казанжи.

Главный редактор сайта "Межа" Петр Терентьев публично раскритиковал распространение представителями одной из политических сил истории о якобы продаже поддельных товаров в киевских бутиках мировых брендов, вроде бы связывающих с женой бизнесмена Миндича Екатериной Вебер. Об этом он заявил в своем сообщении, отметив, что информация не имеет никакого фактического подтверждения.

По его словам, источником обвинений стала одесская блоггерша Зоя Казанжи.

"В своих сообщениях госпожа Зоя, конечно, не приводит ни одного факта, ни одного доказательства продажи подделок. Ноль. Только эмоции и "мне кажется"", - отметил он.

Терентьев заявил, что подобные истории работают против репутации Украины и потребительского доверия:

"Это продолжение комплекса неполноценности. Зоя фактически говорит людям: в Украине даже за большие деньги ты не купишь оригинальные бренды. Это работает против украинской экономики… формируется психологическое ощущение, что "в Украине все поддельное"".

По мнению Терентьева, Казанжи демонстрирует полную неосведомленность о том, как работают официальные представительства люксовых брендов:

"По ее сообщениям видно, что она никогда не была внутри этих магазинов. Она не знает ни ассортимента, ни политики, ни стандартов работы".

Он подчеркнул, что система контроля у международных брендов чрезвычайно жесткая.

"До войны в Пассаже работал магазин Louis Vuitton. Даже для проверок системный администратор летал из Франции. Трудно представить, что у Chanel контроль был бы слабее. Это просто абсурд. Человек, хоть раз покупавший что-то у Chanel или Saint Laurent, знает простую вещь: в магазинах подделок можно платить налом, а в официальных бутиках – далеко не всегда", – отметил он.

Терентьев также обратил внимание на технический аспект учета товаров в люксовых сетях:

"Все эти магазины, о которых говорит Казанжи, в единой базе брендов. Каждая вещь имеет свой артикул, добавленный в электронную базу, и дает понимание, где локально находится товар. Кассовая система связана с этой базой".

По его словам, поддельную единицу товара в кассовой системе провести невозможно:

"Если в системе указано, что у Chanel Киева находится 10 сумок, 11 из-за кассовой системы ты продать не можешь".

Терентьев добавил, что если бы кто-то имел "связи" для продажи подделок, то вопрос приема наличных был бы элементарным:

"Почему они не могут решить элементарную вещь – принимать оплату наличными? Особенно с "такими связями" Миндича".

Напомним, ранее одесская блоггерша Зоя Казанжи заявила о том, что будто компания Kameron Group продавала под видом люксовых брендов подделки, однако никаких доказательств не привела.