Как банки и финансовые компании нарушают права украинцев - назвали частые жалобы

Чаще всего граждане жалуются на агрессивное поведение коллекторов

Нацбанк Украины обнародовал отчет о работе с обращениями потребителей финансовых услуг в 2020 году. В отчете можно легко проследить, чем преимущественно недовольны граждане.

Отмечается, что за вторую часть 2020-го года количество обращений заметно возросло. Это связывают с расширением полномочий Нацбанка, который в июле стал регулятором небанковских финансовых учреждений: финансовых, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов и кредитных союзов.

Всего за прошлый год учреждение получило 15 904 обращения от граждан. Среди них больше всего сообщений по кредитам и коллекторской деятельности.

Около в 40 процентах сообщений было зафиксировано признаки нарушений прав потребителей. Больше всего украинцы жаловались на:

- агрессивное поведение коллекторов;

- нарушение правил обработки персональных данных пользователей;

- навязывание дополнительных услуг, которые не нужны потребителям;

- изменении тарифов на обслуживание счета в банке без предупреждения потребителя;

- начисление процентов, комиссий, штрафов, о которых не предупреждали граждан;

- тексты договоров, противоречащие законодательству Украины.

В Нацбанке сообщили, что с правами потребителей можно ознакомиться на официальном сайте учреждения. Кроме того, там можно подать обращение о нарушении своих прав.

Напомним, что импорт российских ресурсов может негативно повлиять на Украину. К каким проблемам приведет использование российской электроэнергии Украины, читайте в нашем материале.

Также сайт "Комментарии" ранее писал, что Институт сердца Минздрава Украины сообщил, что в Украине активизировались мошенники, которые продают поддельные медицинские препараты. Названия фейковых лекарств можно найти здесь.