Как изменились предпочтения покупателей за время пандемии в Украине

Пандемия внесла свои коррективы в рынок потребителей

В период с 1 по 20 октября 2021 года компания GfK Ukraine провела онлайн-опрос участников рынка потребителей. Соцопрос проводился среди представителей компаний производителей, импортеров, дистрибьюторов, розничных сетей, сообщает УНИАН.

Анкета содержала вопросы по 14 различным категориям, после чего эксперты сравнили результаты продаж за период апрель 2020 - март 2021 года с периодом апрель 2019 - март 2020 год. Результаты показали, что за период пандемии коронавируса в Украине, вырос рынок продажи бытовой техники, в частности компьютеров и ноутбуков. Это связано с переходом многих компаний и сотрудников на удаленную форму работы.

"Карантинные ограничения обусловили рост доли продаж через интернет-канал. Она выросла с 24% до 32%". При этом, по результатам исследования, доля серого импорта уменьшилась с 23% (апрель 2019 - март 2020 год) до 16% (апрель 2020 – март 2021 года)" - отметила по итогам соцопроса Татьяна Сытник, консультант исследовательской компании GfK Ukraine.

Однако, по словам эксперта, серый импорт вырос среди таких категорий, как аксессуары (наушники, портативная акустика и другие), планшеты, фототехника, ноутбуки, смартфоны и других премиум-товаров.

Главными причинами существования серого импорта являются на таможне и возможность безрискового и безналогового сбыта товаров внутри страны.

Также значительно увеличились продажи мелкой бытовой техники для дома, в частности пылесосов.

По остальным категориям товаров ситуация уменьшилась, что связано в основном с рыночной ситуацией и ограничением движения через границу.

Среди инициатив борьбы с серым импортом участники рынка поддержали расширение применения регистраторов расчетных операций и фискализации.

Ранее издание "Комментарии" писало, что украинцы не спешат покупать квартиры на "вторичке": что будет с ценами на жилье.